Партнерская программа - Размещаем рекламу на сайте;   -    На форуме ФИТОНИКА вы найдете партнеров по бизнесу и ответы на актуальные вопросы.
phytonica_logo ФИТОНИКА  phyto
Главная Библиотека Растительное сырье Технологии Препараты Здоровый образ жизни Услуги Реклама Контакты Форум
Полезные ссылки

return_links(2); ?>
ml_cfg[charset]='win'; // Принудительная смена кодировки (utf,win,koi) if ($_SERVER[REQUEST_URI] == "/") echo $ml->MainLink(); else echo $ml->MainLink_Second(); if($ml->option[debugmode]) echo $ml->option[debug_info]; ?>
ВОСПИТАНИЕ МАЛЫШЕЙ


Наше маленькое чудо растет, с каждым днем он умеет все больше, мы гордимся его успехам. Но для его развития и сохранения здоровья необходимы не только полноценное питание, комплекс витаминов и природных биологически активных веществ, но и физические упражнения, игры, занятия, развивающие его интеллектуальные способности. Гармоничному развитию ребенка способствует гимнастический комплекс для самых маленьких, разработанный Жанной и Владимиром Козиными, в игровой форме помогающий малышу стать сильнее и умнее, не требующий больших усилий от взрослых, не занимающий много времени и, вдобавок, развивающий не только физически, но и интеллектуально, но и психологически, артистически, то есть – как можно более разносторонне?
Рядом исследований установлено, что на начальном этапе формирования ребенка, то есть от нуля до 3-4 лет, физическое, психическое и интеллектуальное развитие тесно связаны между собою. Так, дети, которые научились раньше плавать, ползать, ходить, отличаются также и большими интеллектуальными, психическими и другими способностями. Это говорит о том, что на начальных этапах развития ребенка все стороны его личности развиваются гармонично и тесно взаимосвязаны между собою. И лишь позже происходит деление его целостного развития на отдельные компоненты, которые, зачастую, по сути, прямо противоположные, то есть, ребенок, успевающий по математике, письму, рисованию, музыке далеко не всегда хорошо развит физически. Эта ситуация является искусственной, при этом происходят качественные потери как в целостном развитии ребенка, так и в отдельных составляющих его личности. Однако, как известно, больших успехов во всех областях деятельности добиваются гармонично развитые люди, которые отличаются как прекрасным здоровьем и физической подготовкой, так и высоким интеллектом, прекрасной эрудицией, артистизмом, эстетичностью и другими качествами. Поэтому задачей современной педагогики есть поиск и создание методик, которые гармонично влияют на все сферы развития ребенка, не разделяя сложный и единый, целостный процесс на отдельные, практически не связанные между собою компоненты. На это указывали как классики детской физиологии, в частности И.А. Аршавский, так и современные педагоги-новаторы, такие, как Б. П.Никитин. Так, И.А.Аршавский считал, что одной из важнейших условий качественного функционирования мозга должно быть прекрасное физическое и функциональное развитие, которое ведет к снижению энергозатрат в покое, физиологически редкому ритму дыхания (8-10 под/мин), физиологической брадикардии (45-60 уд/мин), что соединяется с физиологической гипотонией. А по мнению Н.А. Бернштейна, уровень развития моторики на первой фазе развития – анатомического созревания структур и субстратов центральной нервной системы – тесно связанный с общим развитием мозга, так как любое движение мысли связанный с движением мышц, на что указывал также А.А.Ухтомский.
Об этом же свидетельствует и древний опыт человечества, формировавшийся от самых истоков физического воспитания. В давние времена, если от развития физических качеств, технических привычек и умений зависело жизнь, физическому воспитанию придавалось важнейшее значение. Как же передавалась информация о технике и методике обучения сложнейшим упражнениям, необходимым для выживания в сложных условиях и преодолении врагов? Эта информация передавалась в стихах, описывающих сложные упражнения в ярких природных образах. А большие мастера владения своим телом всегда были умнейшими людьми в свое время.
О целесообразности применения стихов и сказок в сферах творчества, не связанных непосредственно и изучением языка и литературы, ведется много споров. Это относится в большей мере к физкультуре, где широкое использование стихов практикуется редко. В этой связи рассмотрим основные взгляды по данной проблеме большого детского поэта и учителя, известного любому из детских лет, – К.И. Чуковского, который считал, что стихи прежде всего развивают фантазию ребенка. К.И. Чуковский писал, что без способности к фантазии не может вырасти талантливый человек, будь это инженер, математик ли, биолог. Фантазия – это ценнейшее качество человеческого ума, и ее нужно тщательно воспитывать из самого раннего детства, как воспитывают другие способности и качества ребенка, и ни в коем случае не “топтать сапогами”. Без фантазии невозможно открытие дифференциальных и интегральных уравнений, техническое и инженерное творчество. Все большие ученые в детстве были большими фантазерами.
И потому, введение методик, которые построены на стихах и сказках, в практику занятий физкультурой с малышами поможет раскрыть в детях скрытые, еще неизвестные, таланты и дать мощный толчок их развитии, так как физкультура сама по себе – основа и “фундамент” человека, который развивается, а в соединении с стихами и сказками – прекрасное средство гармоничного развития. Вдобавок, упражнения, которые отображены яркими природными образами, являются наиболее доступными для детей от 1 до 3-4 лет в связи с преобладающим развитием образного мышления.
Именно поэтому мы предлагаем в практике занятий физкультурой с малышами, применение упражнений, выполняемых под стихи. Современный мир требует не только высокой физической подготовки, но и развития психики и интеллекта. До высот мирового значения практически во всех областях доходят люди с высокими показателями как физического состояния, так и интеллекта и психических способностей. Потому и развивать интеллектуальные и психические способности нужно наравне с физическими с детства. Для этого необходима разработка простых, доступных, гармонично развивающих как физически, так и интеллектуально, и психологически, методик.
Особую актуальность приобретают методики, позволяющие заниматься с детьми, начиная с 1 года. Дети возрастом от 1 до 3 лет оказываются практически неохваченными системой физического воспитания, будучи предоставлены в основном исключительно области педиатрии. Но именно этот возраст является наиболее важным как для физического развития, так и для психического и интеллектуального. Однако традиционные методики физического воспитания практически не приемлемы для данного контингента детей из-за несоответствия их формы построения и методики преподавания особенностям восприятия 1-3 - летних детей. Поэтому и оказывается незаслуженно «забытой» системой физического воспитания эта удивительная возрастная группа.
Прекрасным дополнением западной системе физического воспитания являются восточные методики физической культуры. Они построены в основном по типу подражания животным, выполняются и разучиваются целостно, т.е. сразу всем телом, и, кроме того, форма их описания – образная. Люди мыслят образами, поэтому образная форма описания упражнений наиболее легко воспринимается и сильнее всего активизирует мыслительные и психические процессы. Язык образов, особенно тех, которые изложены в стихотворной форме, является наиболее понятным для маленьких детей, в то время как обучение 1-3 летних малышей упражнениям, выполняемых под счет, является весьма трудоемким и мало результативным. Исходя из вышесказанного, нами создана методика детской гимнастики «Маленькие волшебники», цель которой состоит в гармоничном соединении физического, интеллектуального, речевого, артистического, психического и нравственного развития ребенка.
Задачами методики являются:
1. Всестороннее развитие ребенка, начиная с 1 года, посредством выполнения упражнений по заданным стихотворным образам;
2. Воспитание устойчивой потребности в занятиях физической культурой, начиная с раннего возраста;
3. Совершенствование естественных движений ребенка посредством выполнения упражнений по типу подражания животным;
4. Возможность проведения гимнастики родителями и неспециалистами в области физического воспитания, т.е. доступность методики, легкость ее освоения и проведения.

Суть методики заключается в следующем:
1. Наличие достаточного большого количества упражнений (48) для возрастной группы от 1 до 3 лет.
2. Построение упражнений по принципу чередования тяжелых с легкими, чисто имитационными. Это позволяет чередовать нагрузку и отдых через достаточно небольшие промежутки времени и является наиболее приемлемой формой занятий с детьми 1-3 лет.
3. Разучивание и выполнение упражнений целостным методом, сразу всем телом, без разбивания на отдельные сегменты, что наиболее естественно для указанной возрастной группы.
4. Построение движений по принципу подражания животным, что облегчает восприятие упражнений маленькими детьми, активизирует как древние, так и относительно новые мозговые структуры, развивает артистизм, пластику, расширяет границы восприятия мира.
5. Выполнение упражнений не под счет, а под стихотворные образы, что наиболее приемлемо для детей от 1 года, способствует развитию психики и интеллекта наряду с физическим развитием в связи с активизацией большого количества мозговых структур, снижает чувство усталости, насыщает эмоционально занятия, делая гимнастику весьма привлекательной для детей и проводящих взрослых.
При примени данной методики физическое развитие активизируется вследствие выполнения большого количества упражнений, дающих интенсивную силовую, скоростную, координационную нагрузку, т.е. гармонично развивающая все физические качества.
Интеллектуальное развитие при выполнении данного комплекса достигается за счет запоминания длинных последовательностей упражнений и стихов, которые их сопровождают.
Речевое развитие достигается за счет глубокого проникновения в подсознание словесных формулировок в стихотворной форме при выполнении движений из-за слияния работы крупных скелетных мышц и мелких речевых, а также речевых отделов мозга с отделами мозга, отвечающих за движение конечностей и туловища.
Социальное развитие достигается за счет природной тематики стихов, что развивает открытость и доброжелательность в ребенке.
Эмоциональное развитие происходит вследствие обилия положительных эмоций, которое вызывает выполнение данных комплексов.
Артистическое развитие происходит за счет большого количества подражательных движений, которыми насыщена данная методика.
Нравственное развитие достигается за счет природной направленности стихов, которые пробуждают любовь ко всему живому.
Эстетическое развитие обуславливается направленностью стихов и упражнений на отражение красоты природы.
Духовное развитие обуславливается нацеленностью комплексов на проявление совершенства в природе и на достижение совершенства практикующих.
Помимо этого гимнастика занимает немного времени и не требует больших усилий от проводящего взрослого, что немаловажно в настоящее время.
Описание комплекса можно прочитать здесь. Кроме того, полезно прочитать некоторые опубликованные работы авторов.
- Ж. Козина, В. Козин. Маленькие волшебники. Веселая детская гимнастика в стихах. – Харьков: ХГПУ, 2000. – 72с., ил.
- Ж. Козина, В. Козин. Рождение ребенка. – Харьков, 1998. – 64с.,70 ил.
- Ж. Козина. Новая оригинальная методика детской гимнастики в стихах “Маленькие волшебники”. // Тези доповідей. ІІ всеукраїнська науково-практична конференція для студентів та аспірантів фізкультурних навчальних закладів “Фізична культура, спорт та здоров’я”. 11-13 травня 2000 р. м. Харків. с. 21-22.
- Козіна Ж.Л,. Козін В.Ю. Методика гімнастики у віршах “Маленькі чарівники” для дітей 1-3 років. // Теорія та практика фізичного виховання. Щоквартальний науково-методичний журнал Харківського державного педагогічного універсітету ім. Г.С. Сковороди.- 2001.- №2. С. 20-24.
- Козіна Ж.Л,. Козін В.Ю. Методика гімнастики у віршах “Маленькі чарівники” для дітей 1-3 років. // Теорія та практика фізичного виховання. Щоквартальний науково-методичний журнал Харківського державного педагогічного універсітету ім. Г.С. Сковороди.- 2001.- №4. С. 35-43.

Результаты наблюдений по эффекту воздействия гимнастики
Гимнастика создана в 1994-95 гг., опубликована в 1998 г. и 2000 г.. неоднократно транслировалась по телевидению на канале «Интер» в программе «Семья от А до Я», на молодежном канале ХТ. Является достаточно популярной во многих семьях при самостоятельных занятиях родителей с детьми, в государственных и частных детских садах, родительских клубах городов Украины - Харькова, Днепропетровска, Полтавы, Мелитополя, Симферополя и др., а также некоторых городов России.
Судя по отзывам о воздействии гимнастики, многие дети благодаря занятиям исправили нарушения осанки, стали меньше болеть, быстрее осваивать речь, особенно – построение сложных предложений, некоторые начали сочинять стихи и сказки, чего не наблюдалось до практики гимнастики. Выполнение комплекса вызывает массу положительных эмоций как у детей, так и у взрослых. Малыши стремятся сами выполнять упражнения, что весьма актуально для воспитания навыка самостоятельных занятий физической культурой.
Мы рекомендуем дальнейшее применение комплекса как в сочетании с другими приемами дошкольного физического воспитания, так и в качестве самостоятельной комплексно развивающей методики.

1 / Естественные роды / Воспитание малышей / Гимнастика для малышей / Здоровье подростков / Физическое совершенство / Мужчина и женщина / Спорт и здоровье / Методы оздоровления в зрелом возрасте
 
РЕКЛАМА



return_links(2); ?>

© Фитоника 2003+ >>
return_links(); ?>